Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 13.07.2020, 21:50

МБОУ "Школа № 30"
   Россия, Рязань, Дягилево

Важные ссылки
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о молодежной Думе

 Рассмотрено и утверждено                                                УТВЕРЖДАЮ                    

на заседании педагогического совета                              Директор МБОУ «Школа №30»

школы МБОУ «Школа № 30»                                           _____________ Е.А. Зенкина

Протокол № 1 от 28 августа 2015 года                             от 29 августа 2015 года

 

 

Положение о школьном ученическом самоуправлении  в МБОУ «Школа №30»

 

  1. Общие положения

    1. Настоящее положение определяет и регламентирует деятельность школьного ученического самоуправления в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Школа № 30» и разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. статья 26, п.6, 34, Конвенцией о правах ребёнка ст.12-15, Уставом МБОУ «Школа №30».

    2. Под ученическим самоуправлением понимается форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

    3. Целями ученического самоуправления являются:

- приобщение школьников к общечеловеческим ценностям и усвоение ими социальных норм через участие в общественной жизни школы;

- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

- развитие творческого потенциала, инициативности, ответственности и самостоятельности учащихся;

- формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников;

- создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважения детей и взрослых.

1.4. Поддержка ученического самоуправления администрацией образовательного учреждения

Администрация школы создаёт необходимые условия для становления и развития ученического самоуправления и оказывает содействие учащимся в осуществлении права на ученическое самоуправление.

 

  1. Деятельность ученического самоуправления

2.1 Основные направления деятельности:

  • Представление интересов учащихся;

  • Развитие творческих способностей, лидерских качеств учащихся;

  • Организация мероприятий;

  • Пропаганда здорового образа жизни;

  • Информирование школы о своей работе;

  • Взаимодействие со школьными общественными объединениями;

  • Сотрудничество с администрацией и учителями школы;

  • Сохранение и приумножение традиций школы.

2.2. Ученическое самоуправление решает следующие вопросы:

  • Организация учебно – исследовательских, культурно – массовых, спортивных и иных мероприятий;

  • Содействие содержанию и сохранению в надлежащем порядке помещения, имущества и территории школы;

  • Содействие соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе;

  • Взаимодействие со школьным волонтёрским отрядом;

  • Сотрудничество с общественными объединениями, действующими в школе, чья деятельность может благотворно повлиять на воспитание и самореализацию учащихся.

2.3. Ученическое самоуправление вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключённые из их ведения и не отнесённые к исключительному ведению администрации.

III. Организация ученического самоуправления

3.1.  Весь ученический коллектив школы представляет собой Школьную республику, все учащиеся являются жителями Школьной республики, образуя классы-города.

3.2. Школьная республика имеет свою эмблему, гимн и власти.

3.3. Каждый класс-город имеет свои названия, эмблему, флаг, которые определяются самостоятельно жителями города. В каждом классе-городе избираются свои органы власти.

3.4. Командиры классов входят в состав Совета командиров (5-9 классы) или Младшего совета (1-4 классы).

3.5. Все жители Школьной республики получают информацию о работе всех органов ученического самоуправления через школьную газету и информационные стенды, а также от командиров классов.

3.6. Педагогом, курирующим деятельность всех органов ученического самоуправления, оказывающим им организационную и методическую помощь, является заместитель директора по воспитательной работе.

 

IV. Органы ученического самоуправления

4.1. Школьными органами самоуправления учащихся являются:

  • Общешкольная ученическая конференция. Общешкольная ученическая конференция школы является высшим органом ученического самоуправления образовательного учреждения и проводится не реже двух раз в год в течение одного учебного года. Решения конференции являются правомочными, если на ней присутствовало по 1-2 представителя от каждого 5-9 класса.

  • Президент школы (Школьной республики). Президент школы избирается тайным голосованием учащихся 5-9 классов. Президент осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции.

  • Вице-президент школы назначается  президентом из числа депутатов Молодёжной думы. Исполняет обязанности президента во время его отсутствия, помогает осуществлять функции Президенту.

  • Молодёжная дума. Молодёжная дума является представительным органом ученического самоуправления школы. Молодёжная дума осуществляет нормотворческие и контрольные функции. В состав Молодёжной думы входят представители 5-9 классов, избираемые в ходе прямого открытого голосования на общем ученическом собрании сроком на 1 год.

Основной организационной формой деятельности Молодёжной думы является заседание, проводимое 1 раз в неделю. Заседания проводятся гласно и носят открытый характер.

Молодёжная дума реализует свою деятельность, руководствуясь планом, составленным членами Молодёжной думы.

  • Министерства являются исполнительными органами ученического самоуправления, выполняют деятельность в определённом направлении. В состав министерств входят по 1 представителю от всех 5-9 классов, избираемые открытым голосованием.на классных собраниях. Министерства собираются не реже 1 раза в месяц. Консультационную и методическую поддержку им оказывают кураторы-педагоги, назначенные директором школы. Число, названия и направления министерств могут изменяться. Данный вопрос решается на общешкольной ученической конференции.

  • Министры избираются  открытым голосованием из числа депутатов Молодёжной думы – представителей министерств сроком на 1 учебный год. Руководят деятельностью министерств, проводят заседания, отчитываются о деятельности своего министерства пред Молодёжной думой, на ученической конференции и др.

  • Совет командиров классов состоит из командиров 5-9 классов школы. Собирается не реже 1 раза в месяц. Получает информацию о плане работы школы, принятых решениях администрации и Молодёжной думы, выдвигает предложения классов, докладывает о работе органов ученического самоуправления в классах. Доводит полученную информацию до одноклассников.

  • Младший совет состоит  из командиров всех 1-4 классов. Собирается не реже 1 раза в месяц. Получает информацию о плане работы школы, принятых решениях администрации и Молодёжной думы, выдвигает предложения классов, докладывает о работе органов ученического самоуправления в классах. Доводит полученную информацию до одноклассников.

4.2. Права Молодёжной думы

  • Проводить на территории школы собрания, в том числе и закрытые, и иные мероприятия;

  • Размещать информацию о своей деятельности на территории школы в отведённых для этого местах и в школьной газете;

  • Получать время для выступления депутатов Молодёжной думы на классных часах и родительских собраниях;

  • Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;

  • Получать от администрации информацию по вопросам жизни школы;

  • Представлять интересы учеников в администрации школы, на педсоветах, собраниях, посвящённых решению вопросов жизни школы;

  • Проводить среди учащихся опросы, касающиеся школьной жизни;

  • Ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы;

  • Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях;

  • Пользоваться организационной и методической помощью должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу;

  • Вносить в администрацию образовательного учреждения предложения по совершенствованию учебно – воспитательного процесса школы;

  • Развивать связи с органами ученического самоуправления других;

  • Вносить свои предложения в план воспитательной работы школы;

  • Представлять интересы учащихся в органах и организациях  вне школы.

4.3. Обязанности Молодёжной думы

  • Осуществлять свою деятельность согласно Уставу школы и настоящему Положению;

  • Способствовать совершенствованию учебно-воспитательного процесса, самореализации и социализации учащихся;

  • Информировать о принятых решениях учащихся и педагогов школы;

  • Стремиться к повышению авторитета школы;

  • Хранить и приумножать традиции.

4.4. Права Президента, вице-президента и депутатов Молодёжной думы

Президент, вице-президент и депутаты Молодёжной думы имеют право:

  • Проводить ученические конференции;

  • Проводить заседания Молодёжной думы;

  • Проводить опросы, анкетирования с целью выявления мнений, с учётом которых планируется и организуется работа Молодёжной думы, совершенствуется учебно-воспитательный процесс в школе;

  • Принимать участие в совместной работе с общественными организациями и культурно-просветительскими учреждениями, а также заниматься другой деятельностью, не противоречащей Уставу школы и данному Положению;

  • Принимать участие во всех мероприятиях проводимых Молодёжной думой;

  • Предлагать собственные идеи по реализации деятельности органов самоуправления учащихся;

  • Быть информированным о деятельности думы, решениях руководства;

  • Обращаться за помощью в защите своих прав, за консультационной и иной помощью к заместителю директора по воспитательной работе, старшим вожатым, президенту школы, вице-президенту и министрам.

 

 

4.5. Обязанности Президента, вице-президента и депутатов Молодёжной думы

Президент, вице-президент и депутаты Молодёжной думы обязаны:

  • Участвовать в деятельности Молодёжной думы;

  • Выполнять решения руководства;

  • Строить свою деятельность в соответствии с целями и задачами Молодёжной думы;

  • Информировать руководство Молодёжной думы о своей деятельности, осуществляемой в рамках деятельности думы;

  • Уважительно относиться к символике Молодёжной думы;

  • Принимать участие в заседаниях Молодёжной думы.

Каждый депутат Молодёжной думы может быть исключён из её состава за:

  • Фактическое бездействие;

  • Систематическое непосещение заседаний Молодёжной думы;

  • Поведение, подрывающее авторитет Молодёжной думы и образовательного учреждения.

Каждый депутат Молодёжной думы может выйти из её состава по собственному желанию.

V. Документация школьных органов ученического самоуправления

5.1. Основными документами органов самоуправления учащихся являются:

  • План Молодёжной думы;

  • Протоколы заседаний Молодёжной думы.

5.2. Протоколы ведутся депутатами Молодёжной думы, подписываются президентом школы.

5.3. Иные органы ученического самоуправления определяют и ведут документацию самостоятельно. 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz