Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 13.07.2020, 20:54

МБОУ "Школа № 30"
   Россия, Рязань, Дягилево

Важные ссылки
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о МО

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

МБОУ «Школа № 30» города Рязани

(Протокол № 1 от 28.08.2014 года)

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа № 30»

города Рязани

 

__________ Е.А. Зенкина

 

ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении учителей-предметников  в МБОУ «Школа № 30»

I. Общие положения

При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический, др.), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

 

II. Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
  • анализ авторских программ и методик;
  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
  • работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
  •  взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
  • изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;
  • выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, четвертная, зачетная и т. д.);
  • ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;
  • отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации; отчеты о творческих успехах;
  • организация и проведение предметных месячников в образовательном учреждении; организация и проведение школьного этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, др.);
  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

 

III. Функции методического объединения

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, рекомендации городских методкабинетов.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе II.

Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике. Методическое объединение учителей разрабатывает систему внеклассной работы по предмету.

 

IV. Права методического объединения учителей общеобразовательного учреждения

Методическое объединение учителей-предметников имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий, за методическую работу отдельных педагогов.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав школы).

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок.

 

V. Обязанности учителей-предметников

Каждый учитель-предметник обязан:

  • участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;
  • участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т. д.;
  • активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
  • каждому участнику методобъединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании в Российской Федерации»; знать Федеральный Государственный образовательный стандарт; требования, предъявляемые к квалификационным категориям; основы самоанализа педагогической деятельности и другиме нормативные документы, касающиеся педагогической деятельности.

 

VI. Организация деятельности методического объединения учителей

Методическое объединение учителей избирает председателя. План работы методобъединения утверждается заместителем директора по учебной или воспитательной работе.

За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения учителей.

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы и анализ работы за текущий период.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz