Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 04.08.2020, 22:29

МБОУ "Школа № 30"
   Россия, Рязань, Дягилево

Важные ссылки
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПМПк

ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)

МБОУ «Школа № 30»

 

  1. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ,  на основании письма Минобразования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. №27/901-6, Конвекцией ООН «О правах ребенка», Устава школы.

Психолого-медико-педагогический консилиум (далее – ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов МБОУ «Школа № 30», объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состоянии декомпенсации.

Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей МБОУ «Школа № 30» и в соответствии со специальными образовательными потребностями, состоянием соматического и нервно-психологического здоровья воспитанников.

ПМПк МБОУ «Школа № 30» в своей деятельности руководствуется Уставом школы, настоящим положением.

Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

 

  1. Основные задачи ПМПК:
  • своевременное выявление и комплексное обследование детей с трудностями и проблемами в обучении, со сниженными адаптационными возможностями с целью оказания им коррекционной помощи, определении формы обучения;
  • отслеживание и перевод детей «группы риска» в классы компенсирующего обучения. Своевременная интеграция детей в классы, работающие по основным образовательным программам, при положительной динамике и компенсации недостатков в развитии;
  • консультационная и практическая помощь родителям и лицам их заменяющим по проблемам обучения, воспитания, коррекции, развития и лечения учащихся;
  • осуществление наблюдения за адаптацией детей с трудностями обучения и поведения;
  • подготовка пакета документов на учащегося для предоставления в городскую психолого-медико-педагогическую комиссию для решения вопросам о формах обучения;
  • выработка рекомендаций по основным направлениям компенсирующим обучения учащихся; динамическое наблюдения за ребенком и внесение коррективов в процесс обучения.
  • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в учреждении возможностей;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния.

 

  1. Принципы работы:
  • максимальная педагогическая подготовка;
  • этическая позиция участников – определена принципом «не навреди». Постановка диагноза не должна наносить морального ущерба личности школьника, снижать его самооценку, углублять разногласия с родителями и сверстниками: строго должна соблюдаться тайна психолого-педагогического диагноза.

 

  1. Функции

Диагностическая:

  • распознание характера отношений в учении и поведении школьника;
  • изучение социальной ситуации развития, положения в коллективе;
  • выделение доминанта нравственного развития;
  • определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.

Воспитательная:

  • разработка воспитательных мер, рекомендуемых учителями, родителями, ученическому активу, общественности;
  • непосредственное воспитательное воздействие на личность учащегося в ходе беседы.

Реабилитирующая:

  • защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия.

Реабилитация:

  • семейная, в процессе которой педагог стремится повысить статус ребенка в глазах его родителей как члена семьи.
  • школьная, в процессе которой консилиум разрушает отрицательный стереотип ученика, сложившийся у классного руководителя или учителя – предметника.

 

  1. Состав ПМПк

Председателем ПМПк является заместитель директора по учебной работе, который отвечает за организацию заседаний консилиума, контролирует связи консилиума с другими звеньями учебно-воспитательного процесса.

Состав ПМПк:

  • директор;
  • заместитель директора по учебной и воспитательной работе;
  • медицинский работник;
  • учителя предметники;
  • классные руководители.

Школьный медик – информирует о состоянии здоровья учащегося – по рекомендации консилиума направляет на консультации к врачам специалистам.

По мере необходимости для участия в работе ПАПк приглашается специалисты, не работающие в данном учреждении, в частности инспектор по делам несовершеннолетних, который представляет информацию о социально-педагогической ситуации в микрорайоне, о неблагоприятных семьях и т.д.

Временные члены:

  • классный руководитель – дает характеристику учащегося, формирует проблемы, проводит беседы.
  • член родительского комитета класса – информирует о микроклимате класса, семьи учащегося, оценивает работу классного руководителя, участвует в собеседовании.

Председатель:

  • организует деятельность ПМПк;
  • информирует членов ПМПк о предстоящем заседании не позже чем за 14 дней до его проведения;
  • организует подготовку и проведение заседания ПМПк;
  • ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка;
  • контролирует выполнением решений ПМПк.

Специалисты включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

 

  1. Организация работы консилиума

Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые, проводятся под руководством председателя.

 

Заседания проводятся:

  • первичное – при зачислении ребёнка в класс компенсирующего обучения после обследования у всех специалистов;
  • плановое – не реже 1 раза в полугодие, при оценки динамики обучения и коррекции, внесения, в необходимом случае,  поправок и дополнений в коррекционную деятельность, изменения формы режима, программы обучения;
  • срочное – проводится по просьбе педагога или любого из специалистов.

Консилиум изучает следующие документы:

  • педагогическую характеристику, отражающую динамику развития ребенка в процессе обучения в школе,
  • школьную медицинскую карты,
  • заключение специалистов (психолога, педагога) при наличии,
  • рабочие тетради, контрольные и самостоятельные работы.

На самом заседании:

  • заслушивается характеристика учащегося (классный руководитель) в присутствии приглашенных родителей. Характеристика дополняется сведениями о здоровье ребенка (медик, родители);
  • проводится собеседование с родителями. Цель: выяснить условия и характер семейного воспитания, позицию родителей, степень их авторитетности для ребенка;
  • затем приглашается учащийся, проводится беседа с ним.
  • заключительная стадия:
    • ставится педагогический диагноз;
    • определяется основные причины отклоняющего поведения;
    • выявляются положительные стороны личности, на которые можно опереться при выборе мер воспитательного воздействия;
    • обсуждаются меры воздействия, вырабатываются рекомендации родителям, классному руководителю, и другим участникам воспитательного процесса.

Контроль за выполнением рекомендации осуществляется на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях школьных методических объединений.

 

  1. Документация консилиума:
  • приказ о создании консилиума и утверждение его состава на текущий учебный  год,
  • протоколы заседаний комиссии,
  • журнал консилиума,
  • заключения консилиума.

 

  1. Обязанности членов ПМПк
  • соблюдать правила проведения обследования и этические нормы по отношению к обследуемому, обследование проводить с согласия и в присутствии родителей (законных представителей), в соответствующих условиях;
  • при решении всех вопросов исходить из интересов учащихся, задач их полноценного психического развития.

 

  1. Ответственность членов ПМПк
  • несет ответственность за сохранение протоколов обследования, оформления их в установленном порядке;
  • член ПМПк несет ответственность за нарушение этики и разглашения профессиональной тайны.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz